Мотивационный этап проекта


Уважаемые коллеги! Отвечая на вопросы анкеты, вы проанализировали состояние информационной безопасности в своих школах (учеников и собственных детей), свои знания и опыт по этой проблеме. Возможно, вам есть ещё что сказать и чем поделиться? 
Приглашаем к разговору!

54 комментария:

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги и координаторы проекта! Рада видеть знакомые имена! Всем УДАЧИ! При проведении опроса, я добавила бы вопросы о степени информированности родителей: 1) об эффективных средствах защиты ребенка от вредной информации, 2) о законодательной базе по данному вопросу, 3) о перечне программно-технических способов и средств обеспечения информационной безопасности. (Пишу мои вопросы в блоге, т.к. не смогла внести их на странице мотивационного этапа - нет (почему-то?!) доступа.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо, Татьяна Борисовна, за вопросы и напоминание снять защиту со страницы))) Так вот мы себя "обезопасили"!

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемые коллеги и организаторы проекта. Рада принять участие в новом проекте! При ответе на вопросы анкеты в 3 и 4 вопросах (на соответствие)как-то не очень удобно отвечать. Т.К. выборка ограничена.
    Согласна с тем, что актуальноо выявлять вопрос о степени информированности родителей наших учеников об их БЕЗОПАСНОСТИ в ИНТЕРНЕТЕ. Спасибо за проект.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Сами понимаем, что сузили возможности выбора(( Но стояли перед дилеммой: сделать ещё восемь вопросов или все же ограничиться двумя. В общем-то нам нужна обобщенная картина, чтобы увидеть тенденции, а для этих целей такой инструмент подойдет. Хотя для более тонкого анализа нужны будут несколько анкет и более глубокие исследования. Об этом мы подумаем... завтра. Будем думать вместе? ;)

      Удалить
    2. Конечно, для этого мы и участвуем в проекте!

      Удалить
  3. Здравствуйте! Хочу поздравить всех с началом нового проекта. Надеюсь на плодотворное и интересное сотрудничество. Согласна с коллегами, что родители мало информированы о безопасности в сети. Большинство детей, просто играют в online игры.Психологи относят большое количество игр к разряду опасных, влияющих на психику детей. А все ли знают об этом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Актуальность работы с родителями обозначена участниками достаточно четко. Темы практического этапа будут формулироваться в соответствии с выявленными потребностями.

      Удалить
  4. Здравствуйте, уважаемые коллеги и координаторы проекта! Я тоже рада видеть знакомые имена! Всем УДАЧИ! (Было бы здорово всем посидеть за круглым столом в ВИПКРО).
    Наша общая задача – не строить искусственных преград на пути детского любопытства, но призвать общественность к ответственному размещению контента в Сети и главное объяснить родителям необходимость обучения детей безопасному пользованию Интернетом. Спасибо участникам проекта за то, что присоединились к нашей инициативе. Результаты нашей совместной работы будут свидетельствовать о неравнодушном отношении общества к проблеме безопасного Интернета. Уверена, что вместе у нас получится сделать Интернет более дружелюбным!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, всем удачного начала 3 учебной четверти и нового проекта "Безопасный мир - детям". Проблема проекта очень актуальна. Сама, как мама, обеспокоена безопасностью работы моей дочери в сети Интернет. Стараюсь,не навязчиво, отслеживать "места посещения" и периодически беседую о получаемой информации. В общем многим родителям стоит задуматься о влиянии и компьютера, мобильных телефонов и интернета на здоровье ребенка в первую очередь. В анкету предлагаю добавить вопросы, связанные со здоровьесбережением детей:1)Как часто Вы контролируете время, проведенное ребенком за компьютером – и его продолжительность, и распределение по времени суток? 2)На что ребенок жалуется после того как поработает за компьютером? 3)Какие проблемы, негативные последствия могут, по вашему мнению, возникнуть с присутсвием дома компьютера? или другие похожие вопросы.
    Спасибо за проект. С большим удовольствием готова работать и изучить необходимую информацию по представленной проблеме, а затем поделиться со своими коллегами в школе-интернате и с родителями наших воспитанников.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте уважаемые коллеги и координаторы проекта!
    Спасибо за данный проект. С интересом включилась в работу.Согласна с коллегами о необходимости информирования родителей о данной проблеме и обучении детей безопасному общению в сети Интернет.Но всё же считаю, что если в семье есть ребенок и доступ к сети Интернет ответственность родителей должна повышаться. Это касается и установки контентной фильтрации и времени работы детей в сети Интернет (детей, которые бесконтрольно просиживают в сети до полуночи и более как мне кажется становиться всё больше). Одна из проблем, которая хорошо прослеживается педагогами - это использование ресурсов мобильного Интернета, как правило без всякой контентной фильтрации и ограничений во времени. Об этом говорится много, но мало что делается операторами сотовой связи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна! Действительно, многие защищают только свой домашний компьютер либо компьютеры в ОУ, а как быть с Интернетом в мобильных телефонах? Возможно, участие в проекте поможет мне найти ответ на этот вопрос

      Удалить
    2. А тем временем мобильный телефон с выходом в сеть просто незаменимы для организации мобильного обучения, справочной, консультационной поддержки! "Принеси свое устройство с собой". И нам, педагогам, надо хорошенько подумать - а зачем?

      Удалить
  7. Добрый вечер, уважаемые коллеги и координаторы проекта! Хочется поздравить всех с прошедшими праздниками и пожелать терпения и удачи в начинающемся году! Большое спасибо за очень важный проект. В большей степени я хотела бы получить от этого проекта информацию по безопасному использованию детьми компьютера, так как в этом году ребенок идет в первый класс, научиться чему-то новому и по возможности, поделиться своими знаниями.
    Я думаю, что проблему с безопасным использованием интернета, нужно начинать решать с детского сада и проводить консультации с родителями, ведь многие еще даже не задумываются об этом, а время может быть упущено.

    ОтветитьУдалить
  8. Говоря о проблемах обеспечения безопасности детей в сети, хочется сказать о низкой заинтересованности властей в мерах, направленных против незаконных действий в сети. Известно, что в странах Европы данная проблема поднята на очень высокий уровень и освещается достаточно широко, а существуют ли в России какие-либо государственные программы по данному вопросу ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть Законы и Постановления на федеральном и региональном уровнях. Их-то мы и собираемся изучить))

      Удалить
  9. Здравствуйте, уважаемые организаторы и участники проекта! Хочу сказать несколько слов об АКТУАЛЬНОСТИ данного проекта. Местность, в которой я живу - сельская, то есть у наших детей особого выбора проведения досуга нет. Год назад к нам пришла цивилизация - появился Интернет с хорошей скоростью. И дети с головой погрузились в виртуальный мир!!! А что уж они встречают в этом мире - мы отследить не можем..В школе эта проблема решаема, а вот дома...Не каждый родитель задумывается о времяпрепровождении ребенка в сети. "Занят и хорошо...", - вот мысли многих родителей. Поэтому, мне кажется, что информационную культуру надо формировать не только у школьников, но и у их родителей.
    Барыбина С. В.

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день!Впервые участвую в таком проекте.Заинтересовалась указанной проблемой, т.к. дети и их родители бездумно пользуются информацией в интернете. Поэтому наша задача учить и детей и родителей, но прежде надо самим конкретизировать свои знания по данному вопросу.Буду благодарна организаторам за помощь в участие в проекте.

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день, уважаемые коллеги! Действительно, вопрос, который поднят в нашем проекте очень важен. И работа с родителями, я считаю, должна стоять на первом месте. Многие родители считают, что сидит их дитя в компьютере, им не мешает и очень хорошо. А какую информацию он там просматривает им совершенно безразлично. И, конечно, мы как учителя не совсем полно используем ресурсы Интернета, чтобы Интернет стал нам настоящим помощником, не врагом наших детей. Я бы задала вопрос учителям - как часто они вместе со своими учащимися участвуют в дистанционных проектах, конкурсах, викторинах; обучают ли поиску нужной информации, работе на интересных ресурсах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательная позиция, Наталья Юрьевна! Красивых, пафосных слов сказано немало о вреде зависаний в сети, равно как и о вреде алкоголя и наркотиков. А что мы можем предложить ребенку взамен? Чем наполнить его жизнь, досуг? Ваше предложение, на мой взгляд, лучшее средство сделать компьютер и интернет своим союзником)

      Удалить
  12. Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
    Считаю проект актуальным и крайне полезным. Абсолютно согласна, что необходимо вовлекать родителей в решение проблемы информационной безопасности детей, что мы в школе и делаем. Не только детям, но и родителям объясняем потенциальную (и реальную) опасность бесконтрольного "общения" с интернетом, обращаем внимание на полезные и безопасные обучающие сайты, и т.п.
    По поводу анкеты данного этапа хотелось бы добавить: у многих детей есть и ПК, и мобильные его аналоги с выходом в Интернет. На соответствующий вопрос (№3) ответ можно было бы дать более полным, если поменять сроки и графы местами (или радиокнопки разместить по вертикали.
    Спасибо за возможность участия в проекте! Всех благ организаторам и участникам!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, уважаемые организаторы проекта, коллеги!
    Решение об участии в данном проекте приняла мгновенно: организаторы - Wiki-Владимир, знакомые фамилии по другому, не менее замечательному проекту ("Учить дистанционно? Легко!").
    На мотивационном этапе понравились и пригодились ссылки, предложенные авторами на инструменты онлайн - анкетирования. Спасибо.

    Новый год закончен, четверть началась,
    Новым, интересным проектом увлеклась,
    Жаль, что быстротечен, но зато, друзья,
    Может в нём участвовать вся моя семья!
    Будет поучителен моим сыновьям,
    В школе расскажу о нём своим ученикам,
    Главное что в жизни пригодится всем:
    Знай про безопасность – вот и нет проблем!
    С уважением, Грицай Алла Юрьевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умничка, Вы наша!!! Рада видеть Вас на этом проекте. И опять с большим удовольствием читать Ваши сочинения! Молодец, так держать!

      Удалить
    2. Радует неизменный оптимизм Ваш, Алла Юрьевна! Есть солнце русской поэзии - Пушкин, а есть солнце ВикиВладимир - это ВЫ)

      Удалить
    3. Динара Николаевна! Спасибо за добрые слова, взаимно рада встрече с Вами. С наилучшими пожеланиями, Алла Юрьевна.

      Удалить
    4. Ой, Виктория Александровна,вот возьму и загоржусь....:-)
      А потом буду проситься: "Ну возьмите меня на проект,пожалуйста!" :-D

      Удалить
  14. Добрый вечер, дорогие единомышленники-участники проекта и организаторы!
    Дорогие организаторы, огромное спасибо за проект!
    Давно пора ещё раз обратиться к животрепещущей теме-безопасность ребёнка в сети.
    Я бы обязательно добавила вопросы
    1. В каких социальных зарегистрированы вы сами?
    2. Общаетесь ли вы в социальных сетях со своими учениками и родителями?
    Дети общаются друг с другом и не только друг с другом в различных социальных сетях-никто не будет этого отрицать, зайдите, например, ВКонтакт,а вот мы, взрослые, учителя и родители, знаем ли мы с кем общаются виртуально наши дети?А многие ли взрослые видели аватарки детишек или все ли мамы и папы знают виртуальных друзей своего ребёночка..
    Поэтому о соцсетях, о ребёнке в соцсетях, о его общении там необходимо поговорить и в НАШЕМ чудесном проекте!!
    И ещё раз спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, уважаемые организаторы и участники проекта! Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но нужно понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть очень и очень опасна. Подключаясь к Интернет, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители учителя перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.С большим удовольствием приму участие в проекте. Ведь решить проблему запретами нельзя. А вот обучить детей с малого возраста распознавать полезное-бесполезное, нужное-ненужное, добро-зло очень даже необходимо.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте уважаемые коллеги! Очень рада, что такой проект появился на нашем «информационном поле». Проблема очень актуальна, но, на мой взгляд, мало изучена, а самое главное взрослые практически не задумываются о тех последствиях, которые могут возникнуть, если их ребёнок будет бесконтрольно и бездумно пользоваться всевозможными и прекрасными ресурсами Интернет. Рада принять участие в этом проекте и поделиться своими мыслями и наработками. Удачи Всем!

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый вечер, уважаемые коллеги!Спасибо за такой полезный проект! Мы с коллегами в прошлом и этом году проводили классные часы по информационной безопасности, а затем и собрания с родителями. Столкнулись с такой проблемой, что родители не знают: с кем общаются их дети, какие видео и фото добавляют в социальные сети, в какие вообще сети их дети регистрируются и как. После таких неоднократных бесед ученики могли назвать правила поведения, общения в сети, но на практике допускали ряд ошибок, которые без помощи взрослых увидеть не могли. Вот как раз здесь и необходим контроль взрослых, а для этого надо зарегистрироваться в тех же сетях. К сожалению, у родителей не хватает времени осознать пагубное влияние вредной информации: либо игнорируют, либо не придают значение. Анна, замечательные вопросы! У нас в гимназии многие коллеги общаются в сетях с учениками и родителями. И могу сказать, что многое нам удается скорректировать уже на практике. Считаю, что время выхода ребенка в Интернет должно четко контролироваться и необходима конкретная цель, в реальности дети бесцельно путешествуют в мировой паутине, а когда требуются практические навыки , связанные с элементарным печатанием текста, созданием презентации или работой в сервисах дистанционных проектов, тут же возникают проблемы. Те же сайты Вконтакте и Одноклассники все-таки для взрослых людей, не для подростков. Родители это не осознают, приходится подключаться педагогам и если не запрещать, то хотя бы контролировать корректное поведение ученика.
    По поводу анкеты: очень трудно было ответить на вопрос о наличии ПК и мобильных аналогов, так как можно сделать выбор только по строке, а это не совсем совпало с реальностью: про свой класс однозначно могу сказать, что у всех ПК с подключенным Интернетом и у большинства мобильные аналоги тоже с Интернетом.
    Добавила бы вопросы к родителям: 1)В каких социальных сетях зарегистрирован ваш ребенок, 2) зарегистрированы ли вы сами в этих же сетях; 3) подключен ли в Антивирусной системе на вашем ПК Родительский контроль; 4)(если нет), то как контролируете время и сайты, на которые чаще всего выходит ваш ребенок; 5)знаете ли вы правила общения и правила размещения информации в социальных сетях; 6) участвовал ли ваш ребенок в сетевых проектах.

    Спасибо за проект!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, коллеги! Тоже решила присоединиться к проекту, соскучилась по "активностям" после Конференции, тем более за праздники хорошо отдохнула))) Провела опрос среди студентов. На мой взгляд, самыми интересными оказались ответы заочников, находящихся в разных возрастных группах (встретилась даже с теми, кто ничего не знает о компьютере и соответственно - его влиянии на детей! Грустно...). Удивительно, что до сих пор встречаются такие люди. Сейчас все, даже бабушки и дедушки, не умеющие работать с компьютерами и с трудом разбирающиеся в мобильных телефонах, имеют свое мнение о влиянии школы, Интернета и СМИ на детей, к сожалению, зачастую очень субъективное(
    Мне кажется, что привлечь родителей к проблеме информационной безопасности детей представляется возможным еще начиная с детского сада, потому именно в дошкольном возрасте в наши дни ребенок знакомится с компьютером, мобильным телефоном и другими техническими устройствами (пусть пока и не совсем неосознанно), т.е. работу надо начинать как можно раньше. В вузе никакой связи с родителями студентов не поддерживается (только в крайних случаях), к тому же большинство студентов - приезжие, поэтому привлечь семью к какой-либо проблеме обычно очень сложно.
    В анкету добавила бы вопросы для родителей: Как влияет компьютер и Интернет на ваши отношения с ребенком? (Часто ли в семье возникают конфликты, связанные с доступом детей (или других членов семьи) к компьютеру и Интернету?) Какие меры вы принимаете, чтобы ограничить время пребывания ребенка за компьютером? Знаете ли вы, в какие компьютерные игры можно играть детям? Какая помощь в вопросах информационной безопасности ребенка вам необходима?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анастасия! На практическом этапе попытаемся "разложить" ситуацию на возрастные группы, Ваш опыт будет очень полезен.

      Удалить
  19. Коллеги! Все вопросы перенесла на вики-страницу и с удовольствием наблюдаю, как растет банк вопросов. Уже есть мысль разложить их по адресатам (родители, дети, педагоги) и структурировать по темам, Получится уникальный инструмент для мониторинга ситуации по проблеме в ОУ/муниципалитете/регионе. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  20. Дорогие друзья, я прочитала комментарии.Не знаю почему, но мне показалось( это моё сугубо личное мнение!!!, и я, скорее всего неправа))))мы несколько однобоко подходим к проблеме- однобокость можно выразить так: Интернет-враг, с которым надо бороться, ну хотя бы путём просвещения родителей и т.д...
    Давайте всё-таки рассмотрим и то хорошее, положительное, что пришло с Интернетом.

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, уважаемые участники проекта! Тема информационной безопасности детей на сегодняшний день очень актуальна. Хочу предложить вашему вниманию некоторые ответы учащихся школы на опрос школьной газеты: Где тебе нравится общаться больше, в сети или в реальной жизни? Почему? Большинство ребят отметили, что общаться им нравится в реальной жизни: «В реальной жизни можно увидеть друга и в баскетбол поиграть». Как ты думаешь, должны ли родители контролировать сайты, которые ты посещаешь? Почему? На этот вопрос ребята ответили более чем откровенно: «Да, в Интернет бывают бандиты», «Да, это может быть дурной сайт», «Да, потому что родители должны быть ответственными», «Нет, это наша жизнь и нам ….», «Нет, у мамы своя страничка есть», «Нет, им может не понравиться, что мы пишем в социальных сетях!».
    Отрадно, что ребята осознают, что Интернет может нанести им вред. Но помимо того, что есть негативные стороны, пользы от Интернета все-таки больше, чем вреда. И задача учителя заключается в том, что бы раскрыть, показать эти стороны, как в урочное, так и во внеурочное время. Что касается родителей, то именно они должны следить за тем, чтобы Интернет и общение в социальных сетях не стало главным увлечением в жизни их детей, ведь ребята должны читать и обычные книги, гулять, и заниматься спортом, получать радость от реального общения с миром.

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Безусловно, что Интернет - это уже неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, но ни в коем случае нельзя недооценивать и угрозы, которые он несёт. Нет сомнений, что тема, поднятая организаторами проекта, очень актуальна.Рада принять участие, поделиться своими мыслями и, конечно, приобрести полезную информацию по данной теме.Ведь всю жизнь не перестаём учиться! Всем успехов!

    ОтветитьУдалить
  23. Уважаемые коллеги. Я согласно, что Интернет - это добро и зло, но наверное, как и все в нашей жизни. Мы взрослые должны вовлечь детей в интересные интернет-проекты, конкурсы и показать безграничные интеллектуальные возможности Интернета. Во многом это наша с Вами задача, помочь детям обойти зло на своем пути. Удачи Вам, уважаемые коллеги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, добавлю, что этой помощи они ждут от нас не только в интернете...

      Удалить
    2. Здравствуйте коллеги и координаторы проекта! Присоединяюсь к дискуссии. Проводя опрос среди родителей и детей, заметила следующие закономерности. И дети, и родители очень хорошо знают, зачем нужен компьютер – играть и общаться. В младшем возрасте – играть, в подростковом – общаться, а еще он нужен, чтобы искать ответы на домашние задания, и даже книги теперь многим не нужны, потому что все есть в интернете. Как родители следят за безопасностью детей? Младшим ограничивают время работы за компьютером, у старших этот процесс бесконтролен, в лучшем случае при доверительных отношениях с ребенком родители могут заглянуть на страничку своего ребенка в Контакте, увидеть его друзей и информацию, которую они там размещают, дать хороший совет. Еще родителей беспокоит то, что вирусы могут испортить программное обеспечение, что приведет к новым материальным затратам. Многим приходится объяснять, что сейчас в обучении без компьютера не обойтись, что это очень хороший помощник в развитии ребенка, в организации совместной деятельности. Вопрос, который хочется задать, как научить детей определять надежность сайта, его цели, кто и зачем его организовал? Конечно, есть уже много известных и полезных, рекомендованных педагогами, но если ребенка заинтересовало что-то другое, как он может разобраться?

      Удалить
    3. Здравствуйте коллеги и координаторы проекта! Со многими высказываниями согласна и задала бы похожие вопросы. При проведении опроса вопрос о роли средств массовой информации сначала вызвал недоумение, но потом я вспомнила, что показываю детям, на мой взгляд, очень хорошие видеоролики, подготовленные МТС для детей и родителей о безопасности в сети. Если бы это делали все организации, то было бы очень много полезного материала. Я согласна с Репиной Еленой, что должна быть государственная программа, которая обеспечивает безопасность детей. Какие существуют Законы и Постановления по этому вопросу? Уже понятно, что именно эту информацию приготовили координаторы проекта. Еще хочется задать вопрос: как соблюдаются авторские права в сети? Будет ли человек нести ответственность за бездумное скачивание информации из интернета? Это тоже нужно знать ученикам, которые принимают любую информацию на веру и критически не оценивают ее.

      Удалить
  24. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Проект об Интернете очень интересен и познавателен, а вопрос о пользе и вреде сети Интернет - актуален и вызывает множество споров. Я считаю, что правила работы во всемирной паутине мы, как педагоги, должны прививать не только своим ученикам, но и их родителям. Воспитание идет из семьи, как родители относятся к Интернету, так и дети. Абсолютно согласна с предыдущимb ораторами: мы должны помочь детям научиться различать добро и зло в Интернете.

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте, я согласна, с коллегами, что мы немного увлеклись негативом по отношению к WWW, хотя лично для меня Интернет - "новая волна" в пед.деятельности. Поэтому предлагаю вопрос: "Чему научил Вас Internet?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю Татьяну Борисовну. Замечательная идея по поводу "Чему научил Вас Internet?"

      Удалить
  26. Здравствуйте коллеги! Я согласна с вашими мнениями и вопросами, какие вы затронули,для внесения в анкету. Они волнуют каждого из педагога и меня , как родителя. К сожалению родители не всегда знают, какие сайты посещает их ребенок, с кем общается. Значит надо государству обратить внимание на эту проблему и отслеживать, какие фильмы или видео, фото выставляются в интернет. Решают же проблему с ЕГЭ, блокируют сразу! А родительский контроль свободно можно и отключить. Радует то, что большинство детей используют ресурсы интернета с пользой. Участие детей в подобном проекте, я считаю - это необходимость. Для меня интернет - это прежде всего работа. Я получаю знания, познаю его возможности. Желаю всем коллегам на проекте - успехов!!! Мазепина Ольга Владимировна.

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте коллеги!
    При ответе на вопросы анкеты, испытала некоторые затруднения в вопросах 3,4. Возможно, лучше было бы разделить категории (столбцы) по-одному. Тогда ответы получились бы более достоверные. Например, в нашем селе проведен скоростной Интернет и компьютер с подключением к сети, сотовый телефон, подключенный к сети есть практически у каждого ребенка, в каждой семье.
    Согласна с большинством коллег! Считаю, что Интернет несет больше пользы чем вреда, и наша с вами задача показать детям возможности использования Интернета "во всей красе". Дети, кстати говоря, тоже большие фантазеры! Я бы такой вопрос для учеников в анкету включила: 1. Предложите свои варианты использования сети в учебе; 2 Какие сайты (социальные сети) ты предложишь своему младшему брату (сестре)?

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте, дорогие коллеги и координаторы проекта!
    Как всегда – злободневно и актуально. Спасибо.
    Кажется, совсем недавно мы сами блуждали в сетях Интернета, поддерживая и помогая друг другу. И достижение определенных профессиональных вершин многих коллег стало возможным также благодаря обмену опытом и обучению у талантливых участников нашего сообщества. А сегодня уже трудно представить решение многих вопросов без Интернета. Никто уже и не сомневается в нужности и важности Интернета. И я поддерживаю всех своих коллег, не оставшихся равнодушными, да, мы должны научить детей грамотно использовать огромнейшие возможности И-та, почувствовать себя свободными, самостоятельными, чтоб не запутаться и не зависнуть в «паутине» Интернета. Я в письменном виде предлагаю сайты, рекомендованные для выполнения данного задания. Ссылки на тематические ресурсы я сама нахожу. Это только кажется, что поисковая работа – это просто. На самом деле для учащихся среднего звена – это достаточно сложно, так как из всего многообразия предлагаемой информации нужно выделить и выбрать только самое главное и необходимое –«отделить зёрна от плевел»; даю понятие об авторском праве, а после того, как ученик сдал работу прошу разрешения для её использования. Провожу беседы, классные часы, Желаю «Спокойной ночи» после 11ВКонтакте, (не знаю, почему родители остаются в стороне), но, увы, этого мало. Только учитель один не сможет защитить , уберечь ребенка, ему нужна поддержка и помощь.
    Еще раз огромное спасибо организаторам проекта!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Виктория Александровна, вопросы 3,4,5 не дадут объективной оценки. По комментариям я так поняла, что многие об этом уже говорили. Мне пришлось заполнить эти "таблицы" не совсем правильно.
    А так тема очень важная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, при составлении анкеты стояли перед выбором: сделать ещё восемь вопросов или все же ограничиться двумя. Надеемся, что сможем увидеть тенденции, а более детальный анализ можно сделать в ОУ, включив в анкету вопросы наших участников (см. вики-страницу обсуждения).

      Удалить
  30. Уважаемые коллеги,
    согласна, что интернет - хороший инструмент информатизации общества, несет много нового и интересного. Позитивная сторона интернета есть и ее трудно переоценить. Но мы сейчас говорим именно о безопасности детей, т.е. о защите детей от того, что вредно. Нужно ли защищать от того, что полезно? Поэтому мы и начали с негативной стороны проблемы. А вот когда мы сами оградим детей от нежелательного контента, познакомив его с достойными ресурсами, тогда сможем расслабленно вкушать все прелести "умного и хорошего" интернета.
    Спасибо организаторам за нашу активность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
      Согласна, что с появлением интернета наша жизнь, особенно профессиональная, стала проще и интереснее. Детям и их родителям необходимо показывать положительные стороны интернета, знакомить с интересными сайтами, возможностями в интернете. Родителей можно напугать интернет угрозами и они выберут самое простое - отключат интернет для ребёнка. А запретный плод сладок. Думаю, задача педагога не напугать, а научить пользоваться интернетом во благо и учёбе и здоровью и будущей карьере.

      Удалить
  31. Добрый вечер, уважаемые организаторы проекта!Очень хорошо, что вместе с проектом для взрослых вы разработали проект и для детей "Дети в ИНТЕРНЕТЕ".Наблюдая за тем, как мои ученики проводили опрос среди учителей и родителей, я заметила, что проблемы безопасного использования интернета являются общими и для детей, и для взрослых.Поэтому эти проекты дают возможность учиться не только детям, но и учителям.

    ОтветитьУдалить
  32. Да уж! Решили всем миром на проблему навалиться... Может, одолеем? Или хотя бы прокукарекаем? ))

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за такой замечательный проект. Столько появилось идей по организации работы с детьми и родителями!!! Запланировала интересное собрание для родителей и обязательно использую ресурсы, с которыми познакомилась при прохождении второго этапа проекта.

    ОтветитьУдалить